г. Алматы, пр. Аль Фараби 7, БЦ "Нурлы-Тау" блок 5A, офис 177

info1@certificat.kz

Многоканальный: +7 708 971-06-65

WhatsApp: +7 707-220-95-85

05/07/2022

Стандарты для малого бизнеса

Стандарты для малого бизнеса -по данным Всемирного банка, микро-, малые и средние предприятия (ММСП) составляют более 90 % всех компаний и обеспечивают до 70 % общей занятости. В развивающихся странах малые предприятия играют ключевую роль в экономическом росте и создании рабочих мест. На инклюзивный рост ВВП особенно влияют компании, возглавляемые женщинами.

ММСП могут получить огромную выгоду от соответствия  международным стандартам, которые помогают сократить расходы, укрепить доверие клиентов и их  уверенность в выбранной компании, а также конкурировать с более крупными организациями на международном рынке.

ВЕСТИ БИЗНЕС ЕЩЁ ЛУЧШЕ

Но предприятия могут получить ещё большую выгоду. Стандартизация не только уменьшает трудности при сотрудничестве с другими компаниями, но и помогает оптимизировать их практику, что может снизить затраты и повысить производительность – что в результате существенно повлияет на итоговые показатели. Каждый из стандартов ИСO — хотя на первый взгляд они могут показаться непостижимыми — описывает оптимальный подход, согласованный лидерами отрасли по всему миру. Например, работа с ISO 50001 (стандарт управления энергопотреблением) может значительно сократить операционные расходы, а работа с ISO/IEC 27001 (системы управления информационной безопасностью) помогает защитить бизнес от потенциально разрушительных угроз его безопасности.

Компания Veriscan Security, штаб-квартира которой находится в Швеции, уже много лет работает с серией стандартов ISO/IEC 27000. Ее генеральный директор Ян Бранзелл (Jan Branzell), который также является редактором ISO/IEC 27003, сказал: «Поскольку кибербезопасность/информационная безопасность становится обязательным требованием для большинства организаций, возможность работать с международным стандартом дает не только отличную внутреннюю структуру, но и служит основой для потенциальных связей с другими организациями. Если данные организации также используют стандарты серии ISO/IEC 27000, это помогает им лучше понимать друг-друга, а также гарантирует прозрачность того, как они могут обеспечить себе более надёжную защиту и залужить доверие остальных компаний».

Предприятия могут получить ещё большую выгоду.

ВЫХОДЯ НА МИРОВУЮ АРЕНУ 

Соответствие международным стандартам обеспечивает повышение качества продукции и услуг, их согласованность и прослеживаемость на всём жизненном цикле. Поскольку стандарты ИСO основаны на итерационном цикле усовершенствования, такие стандарты продолжают развиваться, чтобы соответствовать меняющимся потребностям, целям и ожиданиям своих потребителей.

Стандартизация — это, по сути, краткое обозначение доверия. Она позволяет потребителям, инвесторам и партнерам доверять бизнесу, что особенно ценно, когда ММСП стремятся к развитию и конкуренции — стандарты выравнивают игровое поле, помогая ММСП конкурировать с более крупными предприятиями на международном рынке. Многие международные клиенты и организации работают только с теми предприятиями, которые используют стандарты, в том числе в таких областях, как охрана окружающей среды и безопасность труда.

Предприятия также могут играть активную роль в формировании будущего своей отрасли, участвуя в процессах стандартизации — это слишком важное дело, чтобы оставлять его только для крупнейших компаний, которые и так уже имеют значительное влияние на развитие событий.

ПОДХОДЯТ ЛИ СТАНДАРТЫ ИСО ДЛЯ МОЕГО ММСП?

Конечно, не все стандарты актуальны для ММСП, и малые предприятия должны тщательно продумать, какие из них наиболее выгодны для использования. Те, кто занимается обслуживанием небольших местных клиентов, могут обнаружить, что лишь немногие стандарты имеют отношение к их работе.

Работа со стандартами также может потребовать нетривиальных затрат времени, специалистов и денег. Согласно отчету Немецкой группы по стандартизации, ММСП, как правило, имеют финансовые ограничения, которые не позволяют им принимать более активное участие в разработке стандартов. Менеджеры самых малых предприятий в основном заняты повседневной деятельностью, и ожидать от них участия в длительных процессах с неосязаемыми долгосрочными выгодами нереально. Это особенно важно для стран так называемого Глобального Юга, где предприятия сталкиваются с дополнительными трудностями, такими как их относительно ограниченный доступ к капиталу.

СТАНДАРТЫ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Начать работу с международными стандартами — не самое легкое решение для ММСП. Какие стандарты — если таковые имеются — подходят для компании, зависит от каждого конкретного случая. Однако использование стандартов и участие в их разработке может в долгосрочной перспективе поставить малые предприятия в более выгодное положение для конкуренции на мировом рынке. Руководство по вопросам ММСП содержится в Руководстве 17 ИСО/МЭК, которое рекомендуется использовать экспертам по стандартам.

ИСО публикует большой и разнообразный набор стандартов для малого бизнеса, многие из которых имеют отношение к небольшим организациям. Например, ISO 45001 (охрана труда и техника безопасности) и ISO 26000 (социально ответственный бизнес) являются одними из многих стандартов ИСO, применимых как к большинству ММСП, так и к крупным предприятиям.

Поделиться в Facebook